13.11.2014

Изменения ПДД с 29 ноября 2014 года

Изменения ПДД с 29 ноября 2014 года

Изменения связаны с движением пешеходов по проезжей части и проездом пешеходных переходов

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Дата опубликования: 21.11.2014
Вступает в силу: 29 ноября 2014 года

Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения:

1. В пункте 1.2:

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

2. В абзаце четвертом пункта 4.1 (вступает в силу с 1 июля 2015г.):

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

3. В абзаце первом пункта 4.3:

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В пункте 4.5:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

5. В пункте 4.6:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

6. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

7. В абзаце третьем пункта 11.4:

11.4. Обгон запрещен:
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

8. Пункты 14.1 и 14.2 изложить в следующей редакции:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

9. В пункте 14.3:

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

10. В пункте 24.8:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Источник: publication.pravo.gov.ru

Комментарии (55)
Анатолий 29.07.2015 в 14:53
куда можно выложить виео с регистратора, как раз был спорный вопрос поэтой теме с инспектором?

[Ответить]
↑ 0 ↓
Андрей 09.04.2015 в 10:32
Прошло без малого полгода с введения изменений, а на практике ничего не поменялось((( работники ГИБДД не обращают внимания на изменения в ПДД (в частности в Брянске). Не остановился перед переходом - штраф, про понятие "Уступить дорогу" они, как будто, не слышали. Случай из практики: широкая дорога - метров 50, с дальнего конца перехода идет женщина, я проезжаю - меня останавливают, с формулировкой "не пропустил", после того как сотрудник ДПС выучил текст ПДД (раз пять по кругу погоняли от 14.1, до "Уступить дорогу"), до него дошло КАЖДОЕ слово)). Но учить сотрудников правовой грамотности не дело водителей, а их руководства, которое себя этим не утруждает. Сотрудники из отдела пропоганды по прежнему утверждают, что я обязан "останавливаться" и "пропускать". Прежними расплывчатыми формулировками проще план по штрафам делать.

[Ответить]
↑ +4 ↓
владимир 13.01.2015 в 20:27
Все можно решить по-иному - это установить перед каждым пешеходным переходом знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" Это хотя и снизит скорость потока транспортных средств, зато решит многие вопросы безопасности и разногласий.

[Ответить]
↑ -17 ↓
дим 31.03.2015 в 15:12
ага, ночь пустая улица и через каждые 100м зебра и ты как дебил поехал встал, поехал встал. Решил проехать, а сзади мигалки и будь добр 800руб.   !;)

[Ответить]
↑ +4 ↓
Лида 10.01.2015 в 17:38
А чего у вас вверху поста в п. 14.1 сказано: "чтобы пропустить пешеходов, переходящих ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ",
а далее во всех комментариях вы употребляете фразу: "чтобы пропустить пешеходов, переходящих ДОРОГУ"?

[Ответить]
↑ +1 ↓
виктор 09.12.2014 в 09:12
Вы прочтите ДОРОГА И ВСЁ ВАМ БУДЕТ ЯСНО.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Инструктор 08.12.2014 в 04:04
А не безопасней потратиться на регулируемые пешеходные переходы и исключить нерегулируемые, хотя бы в нас. пунктах. И движение по краю проезжей части пешеходов не считается безопасным для пешеходов тем более с габаритной ношей?
Если бы водители элементарно знали и выполняли ПДД даже в старой редакции, не нужно было бы вводить что-то новое.Спасибо.

[Ответить]
↑ -6 ↓
Степан 03.12.2014 в 15:56
Ребята, все намного хуже! Дорога включает в себя тротуары,обочины.Поэтому Вы обязаны уступить, теперь даже подходящим к нер.пеш.переходу.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Андрей 18.12.2014 в 16:22
внимательно читай переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть, внимательней прочитай что такое проезжая часть

[Ответить]
↑ +4 ↓
Евгений 03.12.2014 в 21:49
Конечно все намного хуже если не читать ПДД. В п.14.1 нет слова дорога, а есть проезжая часть.

[Ответить]
↑ +3 ↓
PDDadmin 04.12.2014 в 00:57
Как же нет
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

[Ответить]
Евгений 04.12.2014 в 16:25
Выразился не точно и получился не прав.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Просто слово дорога нельзя выдергивать из текста отдельно.

[Ответить]
↑ +2 ↓
Александр 15.12.2014 в 17:30
Согласен. Думаю не нужно дробить понятие уступить дорогу на "уступить" и "дорогу"

[Ответить]
↑ 0 ↓
КОНСТАНТИН 30.11.2014 в 09:50
ЭТО ОЧЕРЕДНОЙ ЛОХОТРОН

[Ответить]
↑ -7 ↓
кудрявый 29.11.2014 в 20:26
совет при данном раскладе могу дать только один-нужно пересаживаться на убогие убитые тазы потому что теперь у каждого второго жопа(а у оппонента морда)будет бита и это только в городе а представьте что будет твориться на загородных трассах?вообще за городом нужно запретить нерегулируемый переход или как минимум сделать каждый нерегулируемый пешеходный переход ОСВЕЩЕННЫМ иначе будет ЖОПА.А с 1 июля еще и обгон на нерегулируемом перекрестке введут и пока не добавят в правилах что ПЕРЕКРЕСТОК это тра-та-та-та-та ОБОЗНАЧЕННОЕ ЗНАКАМИ 2.3.1-2.3.? каждый дэпэс с пеной у рта будет доказывать тебе что любое примыкание не обозначенное знаком перекрестка будет таковым являться ИТОГО статья за обгон.

[Ответить]
↑ +2 ↓
павел 07.12.2014 в 17:18
Обгон что это. Это опережение транспортного средства с выездом на полосу встречнвстречного движения, знать опережать можно?

[Ответить]
↑ 0 ↓
Игорь 05.03.2015 в 15:13
Сейчас обгон не только с выездом, но и при перестроениях в полосах попутного направления. Опережение ныне это просто опережение в соседних рядах без перестроений. Долго спорил по этому поводу с супругой, которая недавно училась и проиграл (к сведению для нее информация что обгон обязательно с выездом на встречку тоже была дикой).

[Ответить]
↑ -2 ↓
Евгений. 29.11.2014 в 19:22
Очень понравились пункты 14.1 и 14.2.
Бывало часто - останавливаюсь перед пешеходом чтобы пропустить его, а он стоит перед пешеходным переходом и не пересекает его.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Катерина 29.11.2014 в 16:00
Уважаемые автомобилисты! Учите правила, там всё популярно объясняется, админу спасибо большое за информацию!

[Ответить]
↑ +1 ↓
Андрей 30.11.2014 в 18:23
Зачем уточнила? Правильнее "Уважаемые!" или "Уважаемые сограждане!" Да-да и бабушка, которая за всю жизнь ни разу внука в детский сад по пешеходному переходу не перевела - тоже пускай учит правила.

[Ответить]
↑ +2 ↓
Андрей 29.11.2014 в 15:52
Интересно, а кто доведет новые обязанности до пешеходов. Будет ли кто-то контролировать исполнение ПДД пешеходами, велосипедистами?. Знает ли велосипедист, что переезжая перекресток, он не имеет преимущества, что его спокойно могут переехать и его же обвинят в созданной ситуации?. Вообще велосипедисты знают о существовании ПДД, и что они НЕ являются ПЕШЕХОДАМИ, что к ним применяются те же самые правила, что и к автомобилистам?
Испытал "гордость" за наших сограждан, когда при постановки авто на учет в МРЭО часа три смотрел как пешеходам надо переходить дорогу. Ведь там (в МРЭО)пешеходов нет.
Про возможность проехать по переходу тоже очень много будет нюансов: кто будет доказывать инспектору то, что я уступил дорогу пешеходу. Им то гораздо проще предъявить мне фото с пешеходом и моей машиной. Кто бегал за "обиженным" пешеходом, чтобы предъявить его инспектору?

[Ответить]
↑ +6 ↓
Андрей 29.11.2014 в 21:49
Доброго времени суток, тезка. Полностью с Вами согласен.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Евгений 29.11.2014 в 17:53
А знает ли некто что существуют некоторые законы.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Андрей 30.11.2014 в 18:18
Когда я гуляю в парке мне ПДД нах... не нужно, но на дороге я УЧАСТНИК ДВИЖЕНИЯ, со своими правами и обязанностями.
Ну кто-то же научил велосипедистов, что у них те же права, что и у пешеходов (двигаться по краю проезжей части во встречном направлении, ПЕРЕЕЗЖАТЬ перекресток по пешеходному переходу). Что водитель обязан остановиться как только пешеход подойдет к пешеходному переходу? Почему я, водитель транспортного средства, вместо того, чтобы следить за дорогой должен осматривать обочины: А вдруг тело с плеером и в капюшоне выйдет на проезжую часть НЕ УБЕДИВШИСЬ, что оно перейдет дорогу?!?!
Может теперь не будет ситуаций из-серии: выскочить на переход "пока все стоят, а "бабушка" уже подходит к обочине/тратуару" и не спеша перейти дорогу и так пять раз подряд...

[Ответить]
↑ +4 ↓
Андрей 28.11.2014 в 23:09
Опять, не согласен с новой формулировкой п. 14.1. в этом пункте надо было заменить всего ТРИ слова. Моё предложение: "14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы УСТУПИТЬ дорогу пешеходам, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода." Честно говоря они опять не понимают какой дурдом начнется на пешеходных переходах. Кто знает что означает уступить, то поймет о чем пишу. Это, то что ввели, уже было, кто правила пишет опять наступает на те же грабли и хотелось бы чтобы они на этот раз были детские.

[Ответить]
↑ +7 ↓
Игорь 29.11.2014 в 17:59
Поэтому и ввели такие слова, потому что очень часто снижать скорость уже поздно, учитывая, что большинство едет по городу со скоростью не менее 80 км час, а то и больше. Расчёт - на наших водителей. Совершили наезд на пешехода, оправдываться. что не видел. не слышал, будет поздно: должен снизить скорость. И это правильно

[Ответить]
↑ +1 ↓
Андрей 29.11.2014 в 21:46
А Вы не подумали о том, что некоторые начнут перед пешеходным переходом наоборот увеличивать скорость чтобы не уступать. Ведь он пешеходу не помешал, он ведь как шел так и идет. А? Перед пешеходным переходом водитель обязан ВСЕГДА снижать скорость, есть рядом пешеходы или нет. Это место повышенной опасности. Если я не прав бросьте в меня камень.

[Ответить]
↑ +5 ↓
Дмитрий 27.11.2014 в 17:56
Уважаемые автолюбители, где можно приобрести предметы со световозвращающими элементами???

[Ответить]
↑ +5 ↓
Сергей 28.11.2014 в 11:19
В гипермаркетах типа "ОК", "Ашан" в отделах "для авто", в магазинах типа "AGA"

[Ответить]
↑ 0 ↓
Николай 27.11.2014 в 12:31
И еще один важный момент. По новым изменениям получается, что, если у перехода на обочине пешеход СТОИТ и не "вступает" на переход, то можно продолжать движение? Правильно ли я понял?

[Ответить]
↑ +1 ↓
Евгений 27.11.2014 в 17:10
А что, разве с "старых" правилах было написано что нужно остановиться перед пешеходным переходом если на нем никого нет?

[Ответить]
↑ +6 ↓
Николай 27.11.2014 в 12:26
М.быть, пора уже определить в ПДД то минимальное расстояние до движущегося автомобиля, ближе которого пешеход уже НЕ ДОЛЖЕН начинать переход, и обозначать это расстояние разметкой, табличкой, или каким-то иным способом? Ведь сейчас зачастую пешеходы даже не проверяют наличие двигающегося транспорта на проезжей части перед началом перехода, считая, что их ВСЕ РАВНО ОБЯЗАНЫ ПРОПУСТИТЬ, и не понимая, что а/м не может останоиться мгновенно. Хорошо бы также определить максимальное и минимальное расстояние по ширине проезжей части (количество полос), менее которого водитель обязан заранее останавливаться, а более которого может спокойно проезжать.

[Ответить]
↑ +11 ↓
Евгений 27.11.2014 в 17:26
Пешеходный переход для автомобиля это как главная дорога перед второстепенной. Т.е. чтобы прежде чем туда въехать надо убедится что не создаешь помех.
Но не смотря на это меня всегда поражали люди бросающиеся под машину на пешеходном и тут никакими правилами человека не исправишь.Чаще всего этим грешат женщины, жаль что еще детей тащат. Наверное в их голове витают мысли типа: "Задавишь, тебе же хуже будет".
Мне единственное изменение в правилах не нравится, это запрет обгона на пешеходном совсем. Для загорода можно было бы и не менять. Для безопасности дорожного движения это врядли поможет, а вот прав у людей по-лишает. Безо всякого злого умысла легко тут нарваться.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Николай 27.11.2014 в 12:10
Очень хочу (и не могу) понять, как ПДД рассматривают ситуацию, когда водитель, не видя пешеходов, "ступивших на переход", подъехал к переходу на расстояние, меньшее, чем остановочный путь, и в этот момент нашелся м... пешеход, который решил перейти и "вступил". Что делать? Кто виноват? И как всё-таки пешеход должен оценить безопасность условий перехода?

[Ответить]
↑ +4 ↓
Алекс 01.12.2014 в 21:15
А ДПСникам пофиг,главно виноват водитель, а не безбашенный пешеход.

[Ответить]
↑ +1 ↓
алекс 26.11.2014 в 09:47
Покупаем дорогие машины, платим налоги, поддерживаем государство, а нас ниже плинтуса.

[Ответить]
↑ +11 ↓
алекс 26.11.2014 в 09:44
Покупайте хлопцы дорогие машины, платите налоги, поддерживайте государство, а вас опускают ниже плинтуса, да и меня. Даже автобанов нет.На хрена эти лимузины, если везде все запрещено. Есть незыблемые правила про тротуары, пьянство за рулем , красный свет и тд. А щас кому не лень под прямым углом будут шарахаться через проезжую часть.

[Ответить]
↑ 0 ↓
гарик 25.11.2014 в 07:46
Интересно, а каким образом теперь велосипедистам повернуть налево, на дорогах с более чем одной полосой, если запрещено пересекать дорогу по пешеходному переходу? Полноценным водителем транспортного средства не является и в роли пешеходов тоже ограничили.

[Ответить]
↑ -6 ↓
Сергей 03.12.2014 в 21:01
Так запрещено пересекать верхом на коне, а пешком никто не запрещал!

[Ответить]
↑ +2 ↓
Игорь 29.11.2014 в 18:02
А велосипедистам и раньше было запрещено поворачивать налево со второй и т.д. полос и ездить по зебре

[Ответить]
↑ +5 ↓
456 27.11.2014 в 11:18
Слез с велика, стал пешеходом, перешел по пешеходному переходу, сел на велик, стал велосипедистом

[Ответить]
↑ +13 ↓
Евгений 25.11.2014 в 16:45
А тут как раз в правилах ничего не изменилось. Велосипедист и мопедист никогда не являлся пешеходом и соответственно чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу необходимо спешиться. Об этом и в школе всегда учили. Я так понимаю что данный пункт был введен для тех, кто почему то этого не понимал.

[Ответить]
↑ +4 ↓
росн 29.11.2014 в 21:01
Изменилось. Раньше в ПДД не было запрещено пересекать дорогу по пешеходному переходу, теперь запретили.

[Ответить]
↑ -6 ↓
дед 25.11.2014 в 10:20
Ехать нельзя по переходу на велике/мокике - только пешком.

[Ответить]
↑ +7 ↓
гость.пешеход 24.11.2014 в 21:23
В общем можно проехать пешеходный переход перед пешеходом, главное чтобы пешеход не изменил направление или скорость движения.

[Ответить]
↑ +7 ↓
игорь 26.11.2014 в 21:17
да нет,так раньше было! шас если пешеход только вступил(независимо мишмеш ты ему или не) ты обязан остановиться!

[Ответить]
↑ -7 ↓
Флок 24.11.2014 в 20:58
да что тут говорить, все взрослые люди и понимаем, что если ездить четко, только по правилам, то ваш транспорт будет - "метро".

[Ответить]
↑ +1 ↓
Владимир 24.11.2014 в 20:03
Пункт 14.1. теперь не подразумевает остановки транспортного средства перед пешеходным переходом если со стороны встречного движения пешеход вступил на пешеходный переход?

[Ответить]
↑ 0 ↓
PDDadmin 24.11.2014 в 20:57
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Рассмотрим понятие "Уступить дорогу" из ПДД:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Пешеход - участник дорожного движения.

Исправлено*
Следовательно в вашем случае можно продолжить движение при условии, что пешеход не будет вынужден изменить направление движения или снизить скорость.

Благодарю пользователей за корректировку.

[Ответить]
Вячеслав 24.11.2014 в 21:40
Из рассмотренного Вами понятия "Уступить дорогу" следует, что я могу продолжать движение, если это движение не заставит изменить направление движения или скорость пешехода, следовательно останавливаться не обязательно если я не создаю ему помех, можно просто снизить скорость и здесь нарушения ПДД не будет? или я не прав?

[Ответить]
↑ +2 ↓
Евгений 24.11.2014 в 21:26
"Следовательно вы должны остановиться..."
Почему это я должен остановиться если например пешеход еще далеко и я не вынуждаю его "изменить направление движения или скорость."

[Ответить]
↑ +8 ↓
Светлана 24.11.2014 в 21:25
... если это может[b] вынудить[/b] других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Нас с пешеходом разделяют 2-3 полосы, и продолжая движения, я не вынуждаю его остановиться или снизить скорость перехода. Почему же следует, что водитель должен обязательно остановиться?

[Ответить]
↑ +5 ↓
PDDadmin 24.11.2014 в 21:50
Дамы и господа, соглашусь, скорее я не прав, прошу прощения. Растолковал так, как воспринял изначально. Скорректирую комментарий, чтобы не вводить всех в заблуждение.

[Ответить]
флок 24.11.2014 в 21:01
а как же понятие "проезжой части" ? Особенно эпично этот бредовый закон будет выглядеть на московском или ином проспекте с 6 полосами движения. Выходит бабушка на зёбру, и пусть весь мир подождет  :)

[Ответить]
↑ +10 ↓
PDDadmin 24.11.2014 в 21:09
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Не вижу противоречий. Но не претендую на объективность вышесказанного, это исключительно мои выводы сделанные исходя из понятий ПДД и трактовки закона. Конечно, мало кто будет останавливаться в описанном вами случае.

[Ответить]

Оставить комментарий

Уведомить об ответе
captcha
Обновить
=