6. Сигналы светофора и регулировщика
Пункт ПДД:
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- Зеленый сигнал разрешает движение;
- Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
- Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
- Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой)
Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками)
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Направления движения трамваев при различных сигналах светофора одноцветной сигнализации бело-лунного цвета
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
- Руки вытянуты в стороны или опущены:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
- Правая рука вытянута вперед:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
- Рука поднята вверх:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Направления движения при различных сигналах регулировщика
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Евгений 24.11.2022 в 10:10 Пож. помогите разобраться, есть перекресток с обычным круглым светофором, внутри которого нет контурных стрелок-даже в зеленой секции и с дополнительной стрелкой налево. Так вот, могу ли я проехать с крайнего левого ряда и повернуть налево при зеленом основном сигнале, но с красной стрелкой? Спасибо ,жду. [Ответить] |
-1
|
Salavat 03.07.2019 в 16:30 В в ночное время когда горит зелёный свет вообще не видать стрелки дополнительной секцией налево. Проедьте по а 107 кольцевая дорога Москвы. И патрульно-постовая служба вся там пасется ночью! Возьмите даже статистику по штрафам сколько штрафов в день по Московской области. [Ответить] |
+3
|
Diman 13.07.2019 в 08:42 пункт 6.4 правил. если есть дополнительная секция (стрелка), то на основной круглый зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка... [Ответить] |
-2
|
Ага 15.11.2019 в 04:07 Ага, только полно светофоров с допсекцией, но основным без стрелок [Ответить] |
-4
|
Владислав 24.03.2020 в 15:24 Тогда можно ехать во всех направлениях. Разбирали даже по ТВ. [Ответить] |
+1
|
Владимир 02.07.2019 в 06:18 Подскажите пожалуйста, сдвоенный перекресток, три полосы в одном направлении. поворот налево и разворот из правого ряда(выделен сплошной до второго светофора со стрелкой налево), справа отбойник. на первом, по ходу движения зеленый в основной секции и красное кольцо в дополнительной справа, под кольцом зеленая стрелка прямо (видна только когда горит). в этом случае движение прямо в правом ряду до следующего светофора на разворот под левую стрелку разрешено? [Ответить] |
-1
|
!!! 19.05.2019 в 18:34 А разве нельзя ехать направо с любого ряда на красный свет если горит снизу зеленная стрелка или на табличке около красного?? при этом на знаках дорожных показанно что можно с любого ряда ехать на право??? то есть знаки показывают только езду при зеленном свете?? [Ответить] |
0
|
Александр 95 11.03.2019 в 07:45 Помогите разобраться. Перекрёсток "т" образный. Движение прямо и направо. Стоит световор с дополнительной секцией. Основной горит зелёный (особо отмечу - на нем нет контурной стрелки). Дополнительный направо не горит. Можно ли повернуть направо? [Ответить] |
0
|
Юрий 17.05.2019 в 20:03 Можете ехать, если без стрелки зелёный, можете ехать во всех направлениях. [Ответить] |
+7
|
Алексей 20.04.2019 в 11:42 Нет конечно, ибо там стоит дополнительная секция. Если бы можно было поворачивать, то на кой хрен это дополнительная секция там висит? Так что жди дополнительный направо с зеленой стрелкой [Ответить] |
-1
|
Валерий 31.05.2022 в 15:21 Если основной без стрелок ехать можно как на обычном светофоре. [Ответить] |
+1
|
Александр 30.01.2020 в 08:54 Учите правила [Ответить] |
+1
|
Александр 05.01.2020 в 06:08 Почитайте внимательно значение сигналов светофора. Ехать можно, т.к. на ОСНОВНОЙ секции светофора нет силуэта в виде чёрной стрелки,которая информирует о наличии доп. секции разрешающей/запрещающей движение в соответствующем направление.Соответственно можно . [Ответить] |
0
|
Валерий 10.11.2019 в 18:32 сдайте права обратно в гаи и запишитесь в автошколу. если на основном светофоре нет стрелок предписывающих направления движения, он разрешает движение во всех направлениях не смотря на наличие дополнительной секции. а секция разрешит движение при горящем основном красном, при условии что не будет создано помех тс едущим на свой зеленый [Ответить] |
+6
|
Алексей 11.03.2020 в 14:21 Это в каком пункте указано? [Ответить] |
0
|
Гаи 12.11.2019 в 14:42 Правила выучи [Ответить] |
0
|
Аноним 20.11.2019 в 20:42 Алексей прав. Для движения во всех направлениях основной зеленый включают одновременно с доп. секцией [Ответить] |
-1
|
Андрей 26.08.2018 в 10:25 Знак главная дорога,горит основной красный и доп секция зелёный на право. На перпендикулярной дороге горит основной зелёный, но знак уступи дорогу! У кого приоритет? [Ответить] |
0
|
Николай 22.09.2018 в 20:12 При работающем светофоре, знаки приоритета не действуют! [Ответить] |
+11
|
Андрей 27.09.2018 в 15:35 Ну так и кто кому уступает то? [Ответить] |
+3
|
Александра 03.10.2018 в 03:58 Уступают водители у которых горит красный сигнал и зеленая стрелка. Т.к сочетание этих сигналов разрешают движение только на право, но информируют о том что нужно уступить дорогу. На работающем светофоре знаки приоритета не действительны. [Ответить] |
+9
|
Владимир 06.08.2018 в 19:00 Мне Горит основной зеленый и Зеленая доп секция "налево". 1)Имею ли я преимущество перед прямоидущими встречными при повороте налево? и 2) Как узнать - Какой сигнал светофора горит у них (встречных) в данной ситуации - Основной КРАСНЫЙ или ЗЕЛЕНЫЙ? Может ли по-логике у встречки в этот момент гореть зеленый? Или логика здесь бессильна? [Ответить] |
+3
|
Александр 12.10.2018 в 01:54 Если встречка остановилась то у нее красный. А если крайний ряд поворачивает в это время то основной красный, а доп секция зеленая. Не как не узнать только интуиция опыт и осторожность. Преимущества нет если встречка едит на основной сигнал у тебя помеха справа при повороте налево. [Ответить] |
+6
|
Александра 03.10.2018 в 04:02 Когда горит зеленый у вас, у них 100% горит красный. [Ответить] |
+4
|
Юрий 07.06.2019 в 18:07 А Вы в г.Тверь прокатитесь. Будете удивлены очень. [Ответить] |
0
|
Александр 12.10.2018 в 01:45 С чего это у встечки горит красный? [Ответить] |
+4
|
Виктор 05.06.2018 в 09:58 Можно ли поварачивать?Если дополнительная зеленая стрелка выкл., а на основном горящем зеленом нет нарисованных стрелок(направл. движений). [Ответить] |
+5
|
Александр 12.10.2018 в 01:59 Если нет стрелок на основном зеленом то включенный сигнал разрешает движение во всех направлениях. МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ. [Ответить] |
+5
|
Александр 05.06.2018 в 16:24 НЕЛЬЗЯ. Нанесенная контурная стрелка на зеленый сигнал светофора говорит о том, что светофор имеет дополнительную секцию, что бы водителям было проще ориентироваться (Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции), но (выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.) Светофоры с доп. секцией могут быть и без контурной стрелки. [Ответить] |
+5
|
Дмитрий 30.04.2019 в 16:24 Так вопрос у человека был (перевожу): если на зеленое поле основной секции НЕ нанесена(-ы) никакая(-ие) стрелки, а дополнительная секция выключена и ты не ВАНГА и не знаешь, что там на этой секции - каким образом осуществляется проезд перекрестка? [Ответить] |
+4
|
Елена 03.04.2018 в 20:28 Спасибо. Очень помогает при обучении [Ответить] |
+4
|
Елена 03.04.2018 в 20:26 Я тоже учусь. Помогает. [Ответить] |
+4
|
Александр 14.03.2018 в 12:25 Вначале на спецтрассе а именно РУБЛЕВКЕ! Научите гайцов регулировать а потом уже с водил спрашивайте.С майором схлестнулся. Так по ЕГО ПРАВИЛАМ раз он остановил значит я уже виноват. В чем? За найду. Класс. А ещё нас поучают. [Ответить] |
+3
|
Сергей 22.02.2018 в 19:35 Проезд перекрестка. При наличии светофора на перекрестке очередность проезда правилами оговорена, а при наличии на перекрестке регулировщика очередность проезда не оговорена. Как это понимать? При красном основном сигнале светофора с включенной дополнительной стрелкой направо водитель не имеет преимущества движения, а при соответствующим жестом регулировщика водитель имеет преимущество. Почему? [Ответить] |
+1
|
Иван 02.10.2018 в 08:57 Как можно сравнивать регулировщика и светофор? Вопрос не корректный! [Ответить] |
+3
|
Александр 14.03.2018 в 12:37 А потому что написано дубом и подписано дебилом. Вроде так воспринимается. А посмотрищь... Английский нет. Писали умные люди .. Что те.. Вас уважаемый огр... оштрафовать. И когда в наш любимый ЦОДД придёте Вы были ... Короче.. я начальник ты дурак... Короче Вы поняли... А будешь выступать Ми и прав пешехода лишим... На пузе будешь ползать!!! Пошёл отседа холоп смердящий!!! [Ответить] |
+4
|
Анастасия Наташевич 02.02.2018 в 06:58 Наконец-то, нашла картинки, которые с "ответами" (подсказками, куда ехать). Ура! [Ответить] |
+7
|
Анна 28.08.2017 в 17:42 всем спасибо) [Ответить] |
+6
|
АЛЕКСЕЙ 09.08.2017 в 12:37 ХОРОШЫЙ САЙТ ОЕКОМЕНДУЮ [Ответить] |
-2
|