ПРАВИЛА
дорожного движения Российской Федерации
c 1 марта 2023 года новая редакция

ПДД РФДействующие Правила утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения". Новая редакция содержит все последние изменения в ПДД от 24.10.2022, которые вступят в силу c 1 марта 2023 года (Постановление Правительства РФ № 1888).

ПДД с официального сайта ГИБДД Скачать с гибдд.рф .pdf [1.49 Мб] скачали:

ПДД РФ

Приложение 1. Дорожные знаки

  1. Предупреждающие знаки
  2. Знаки приоритета
  3. Запрещающие знаки
  4. Предписывающие знаки
  5. Знаки особых предписаний
  6. Информационные знаки
  7. Знаки сервиса
  8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики

  1. Горизонтальная разметка
  2. Вертикальная разметка

Эксплуатация ТС / Перечень неисправностей ТС

Дополнительные материалы

Незнание Правил Дорожного Движения не освобождает от ответственности и ведет к правонарушениям и преступлениям!

Комментарии (141)
Юрий 12.02.2020 в 10:21
Хорошее преложение. легко учить билеты. Все организованно и легко

[Ответить]
↑ +2 ↓
Валентин 05.04.2019 в 11:30
https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov/kommentarii-k-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-rossiyskoy-federacii-i-k-osnovnym-polozheniyam-po-dopusku-transportnyh-sredstv-k-ekspluatcii/?just_bought=1
Хоть и платно, но есть определение поворота ... спасибо

[Ответить]
↑ 0 ↓
Валентин 05.04.2019 в 09:10
Даже на этом же сайте есть закладка "Комментарии к ПДД" , но она пустая, кроме заголовка ничего нет

v_kogan@mail.ru ... спасибо  :)

[Ответить]
↑ +1 ↓
Валентин 05.04.2019 в 08:56
"В сети есть несколько типографических изданий с комментариями к ПДД, Вы можете купить или скачать любое из них."
В сети их нет ... Во всяком случае, найти не удаётся

[Ответить]
↑ +1 ↓
PDDadmin 05.04.2019 в 09:03
Оставьте любой комментарий с указанием своего e-mail в соответствующем поле, скину ссылки Вам на почту.

[Ответить]
Валентин 02.04.2019 в 16:34
В ПДД РФ применяются термины "поворот" и "маневр", однако определения этим терминам в ПДД не даны, где можно ознакомиться с определением данных терминов?

[Ответить]
↑ +6 ↓
Валентин 04.04.2019 в 20:09
Я бы сказал, что маневр это любое движение автомобиля, носящее кратковременный характер ... Но хотелось бы увидеть официальное определение, пригодное, к примеру, для судебного разбирательства

[Ответить]
↑ +1 ↓
PDDadmin 04.04.2019 в 20:59
П.8 ПДД Начало движения, маневрирование
Там прямо не дано определение термина "маневр", но такие понятия как поворот, разворот, движение задним ходом, перестроение и др, обозначены как маневры.

В сети есть несколько типографических изданий с комментариями к ПДД, Вы можете купить или скачать любое из них. Но в суд, думаю, целесообразней будет предоставить официальный ответ ГИБДД. Запрос можно сделать онлайн https://гибдд.рф/letter/я

[Ответить]
Валентин 04.04.2019 в 12:28
А где можно найти эти официальные комментарии к ПДД?

[Ответить]
↑ +3 ↓
PDDadmin 03.04.2019 в 11:47
Официальные комментарии к ПДД поясняют следующее:

П.1 Общие положения
Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. По смыслу приведенного определения перестроение является маневрированием. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

П.8 Начало движения, маневрирование
Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот же выполняется для изменения направления движения на противоположное.

[Ответить]
Виктор 23.01.2019 в 17:58
Когда автомобиль паркуется задним ходом на парковку, и сзади подъезжает автомобиль и совершенно дтп.Кто виновен.

[Ответить]
↑ +5 ↓
Валерий 26.05.2020 в 18:59
Пункт 8.12 Конечно тот кто паркуется, т.к. при движении задним ходом он не должен создавать помех

[Ответить]
↑ 0 ↓
Ирина 15.01.2019 в 20:15
Вопрос: подъезжая к Т-образному нерегулируемому перекрестку,где главная меняет направление,еду по главной дороге ,на перекрестке съезжаю на неглавную дорогу,должна ли я миганием показать свое движение?

[Ответить]
↑ -2 ↓
Азат 06.06.2020 в 00:38
Обязательно

[Ответить]
↑ 0 ↓
1 23.12.2018 в 08:34
Какие же они новые, если редакция уже от 4 декабря 2018 существует!!!

[Ответить]
↑ +3 ↓
Вадим 17.05.2018 в 03:41
Подскажите светофор с дополнительной секцией стрелка на лево знаков при этом нет ни каких две полосы движения в одном направлении могу ли я при включении обеих разрешающих сигналах с левой полосы ехать прямо и будет ли это нарушением.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Ученик 03.06.2018 в 22:18
Можете. Основной зелёный с включённой левой доп. секцией разрешает при отсутствии других знаков(знаки приоритета не учитывать) ехать прямо, налево или выполнить разворот.

[Ответить]
↑ +5 ↓
Катерина 12.02.2018 в 14:44
Подскажите пожалуйста, если знаками стоянка автомобиля не запрещена, могу ли я припарковать машину в месте не обозначенном знаком 6.4 - парковка? Т.е является ли отсутствие знака 6.4 запретом на парковку?

[Ответить]
↑ -8 ↓
мила 18.03.2018 в 21:49
Все что не запрещено - разрешено. Стоит только еще обратить внимание на отсутствие сплошной до нее должно быть 3 м.

[Ответить]
↑ +1 ↓
игорь 05.02.2018 в 10:18
на равнозначном перекрёстке я хочу развернуться,слева от меня авто.обязан ли я в конце разворота уступать ему дорогу или нет?

[Ответить]
↑ +1 ↓
водитель 07.02.2018 в 15:58
да, обязаны. в конце разворота работает правило правой помехи

[Ответить]
↑ -1 ↓
Егор Волин 20.12.2017 в 09:48
Информация к размышлению для продвинутых водителей. Согласно Конституции РФ(Основному Закону) ст.15 п.2 : "...граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы". К своему удивлению, я выяснил, что "Правила Дорожного Движения", это всего лишь Постановление, а значит его(их) граждане соблюдать не обязаны...
Законы принимаются Госдумой и утверждаются Президентом, а тут какое-то Постановление, к тому-же принятое до принятия Конституции.
Повышайте свою правовую грамотность!
Вот видео по теме : https://www.youtube.com/watch?v=5f9f4AEVTOg

[Ответить]
↑ +6 ↓
Суровый Облом 14.05.2018 в 03:25
Конституция РФ ст.115 ч.2. Читаем внимательно

[Ответить]
↑ +1 ↓
Владислав 18.12.2017 в 14:08
скачать нельзя ошибка

[Ответить]
↑ +4 ↓
Белла 30.10.2017 в 08:25
Не возможно скачать! Пожалуйста, исправьте  :like:

[Ответить]
↑ +9 ↓
Евгений Красноярск 06.08.2017 в 18:28
Если знак "направление движения по полосам" разрешает движение прямо и направо, а на светофоре горит основной - красный и в дополнительной секции зеленая стрелка - направо. Я хочу проехать этот перекресток в данной полосе прямо. Обязан ли я при таких сигналах светофора поворачивать направо или я могу в этой полосе спокойно стоять и ждать разрешающего сигнала светофора, тем самым закрыть движение тем кому стрелка разрешает поворот направо?

[Ответить]
↑ -6 ↓
Сергей 18.11.2017 в 11:16
Евгений!В такой ситуации ты ОБЯЗАН уведомить вашу ГИБДД о некорректной организации движения на данном перекрестке.

[Ответить]
↑ -2 ↓
Петр 10.01.2018 в 09:28
Не в ГИБДД, а ту организацию, которая отвечает за знаки. ГИБДД следить за соблюдением ПДД.
Но в такой ситуации ты имеешь право стоять и ждать своего сигнала, так как полоса разрешает движение прямо.
Эта организация движения не является неправильной, при условии что справа есть полоса, по которой нужно ехать только направо.

[Ответить]
↑ +4 ↓
Леля 04.10.2017 в 14:04
Обязан не просто обязан ,а должен

[Ответить]
↑ +3 ↓
Юлий 14.10.2017 в 14:34
Какой пункт ПДД? Спасибо.

[Ответить]
↑ +2 ↓
Серж 18.07.2017 в 18:12
Подскажите пожалуйста! Какие внешние световые приборы должны быть включены при движении на трассе? Можно ли ехать по трассе с одной фарой, т.к. одна перегорела?

[Ответить]
↑ +2 ↓
Дима Москва 06.06.2018 в 23:25
костя ответил долго хотя правильно , по трассе можно ехать если фара горит с левой стороны (сторона водителя)

[Ответить]
↑ +2 ↓
Константин 23.08.2017 в 22:47
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

[Ответить]
↑ +2 ↓
Евгений 17.07.2017 в 08:29
При четырех полосах в каждую сторону на перекрестке зеленый сигнал светофора стрелки прямо и направо - можно ли двигаться по крайней правой полосе прямо?? если нет других указателей и знаков

[Ответить]
↑ +3 ↓
Miha 25.10.2017 в 09:01
Можно

[Ответить]
↑ +3 ↓
Kamikadze 14.07.2017 в 10:32
Ндааа господа товарищи. Вот учу я билеты и правила уже 3 месяц и в билетах допускаю всегда 1 - 2 ошибки стабильно. Могу сделать вывод, что однозначно билеты составляли так, чтобы Вы дали инспектору на лапу и чтобы сами Вы сдать не смогли. В данный момент переучиваюсь на водителя троллейбуса, когда читаю правила, то вижу что одно правило противоречит другому !!! Знакомых, чтобы на лапу дать инспектору у меня нет )))Обидно,что на сложные отвечаю а на простых ошибки !!! )) Как сдавать этот экзамен буду фиг его знает. Могу сказать по себе одно - учите, учите и зубрите.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дима Москва 06.06.2018 в 23:06
уился и сдавал на с на D на в и на е все официально , без взяток , нас отпускали из автошколы пораньше только при одной ошибке из 100 билетов .не торопись - будь внимательней и все полуится

[Ответить]
↑ +3 ↓
Сега 19.06.2017 в 21:24
Ссылка на скачивание ПДД не работает

[Ответить]
↑ +4 ↓
???? 05.05.2017 в 15:54
Если предписывающий знак на перекрестке ,указывает на поворот...но я проезжаю прямо...
Это нарушение??.?.
Ведь знак то не запрещающий.....

[Ответить]
↑ +1 ↓
Евгений Инструктор 22.05.2017 в 13:49
Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым. К каждому предписывающему знаку дан комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации. Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.
Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 - 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении). Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Андрей 16.02.2017 в 20:32
просьба убрать вопрос с билетов с автопоездом - отменили меньше учить запоменать

[Ответить]
↑ +7 ↓
наиль 22.12.2016 в 13:22
При сложных метеоусловиях на 3-хполосной дроге впереди резко затормозила "Калина", я выехал на левую полосу(до ближайшей а\м 45-50 м ),по видео видно что помех никому нет. "Калина" резко берет влево и бъет меня в право. Я останавливаюсь,в стоящую въезжает"Ларгус" В итоге- протокол на меня за 8.4 ПДД и "Калина" невиновна,так как ее подрезал "Форд Транзит" ,от которого она увернулась. "ларгус" не виновентоже, так как перед ним внезапно возникло препятствие. Кто-то , может ,сталкивался с таким?

[Ответить]
↑ -1 ↓
Юрий 01.05.2018 в 18:26
Повернул руль, взял ответственность на себя. Учи ПДД.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дима Москва 06.06.2018 в 23:20
ну уж нет . если Наиль успел перестроиться в левую полосу ( Фото размещения тс на проезжей части ) повреждения у ам Наиля с права и с зади .он не виноват - ему должны деньги за ремонт .настаивайте на своей версии (хорошо бы регистратор ) , ВСЕ ОДНО НАСТАИВАЙТЕ НА СВОЕМ

[Ответить]
↑ +2 ↓
Евгения 06.12.2016 в 10:29
Регулярно в интернете возникает спор на тему "поведение водителя в условиях, когда животное (например, собака) перебегает дорогу непосредственно перед движущимся транспортным средством". Разъясните, пожалуйста, со ссылками на статьи ПДД действия водителя в такой ситуации. Дороги могут быть разные: городская, автомагистраль, проселочная. Заранее благодарна.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дима Москва 06.06.2018 в 23:40
постарайтесь не сбить ни кого (сбить собаку для водителя очень плохая примета) ну и испорченный бампер - наказания в рф ни какого ,но в ваших руках сохранить жизнь - пусть даже собаке ,вдруг потом ребенок попадет под машину ?

[Ответить]
↑ +2 ↓
Валерий 03.12.2016 в 16:24
Автомобиль покатился самопроизвольно из за халатности водителя и разбил заднее крыло "жигулёнка!. Кда обратиться, что бы оплатили ремонт в полном объёме?

[Ответить]
↑ -4 ↓
Дима Москва 06.06.2018 в 23:51
скорее повреждения совсем не значительные (притертость на крыле под полировку) но если значительные вызвать влалельца или гаи и оформить наезд на тс

[Ответить]
↑ +1 ↓
александр 25.10.2016 в 21:37
кто имеет права остановить транспортное средство ПО ПДД

[Ответить]
↑ -8 ↓
Дима Москва 06.06.2018 в 23:57
гаи , грузовик еще и транспортная полиция ну и регулеровщик в спец одежде - пдд почитай

[Ответить]
↑ +1 ↓
вячеслав 22.09.2016 в 13:49
какой пункт правил разрешает поворот на право автопоезду со второго ряда

[Ответить]
↑ +1 ↓
владимир 01.01.2017 в 17:33
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

[Ответить]
↑ +1 ↓
михаил 05.09.2016 в 21:29
я чет непонял че теперь если я езжу на велосипеде то должен включать фарЫ на велосипеде в дневное время для обозночения транспортного средства

[Ответить]
↑ +2 ↓
Алим 19.03.2016 в 22:19
Подскажите пожалуйста, я сдавал экзамены, на перекрестке инспектор потребовал развернуться, я выехал на перекресток, но так как шел встречный поток автомобилей я остановился чтоб пропустить их, транспортное средство на котором я сдавал экзамены и не до конца я чувствовал его габариты (по той причине что автомобиль на котором наша группа проходила вождение внезапно перед экзаменами сломалась) небольшая часть багажника зависла над пешеходным переходом но траектория автомобиля проходила за пешеходным переходом, инспектор потребовал припарковаться и написал что сделал разворот на пешеходном переходе. Кто из нас прав?

[Ответить]
↑ +4 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 00:10
по правилам вы не должны выезжать на перекресток если не сможете сразу завершить маневр ,инспектор прав ,но на практике такое почти не возможно

[Ответить]
↑ +1 ↓
Евгений 01.08.2016 в 15:51
В правилах для разворота на перекрестке есть регламент, что как и поворот на лево он должен выполняться из крайнего левого положения на своей полосе, либо с крайней левой полосы,раз разворот выполнялся на перекрестке, тут сразу нужно вспомнить определение. «Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей». Следовательно если разворот был выполнен учитывая все эти критерии, то он был выполнен правильно. Что касается пешеходного перехода, то разворот на пешеходном переходе запрещен, я так понял что для разворота был задействован весь перекресток, и была остановка на пешеходном переходе для того что бы пропустить автомобили и в результате инспектор поставил не сдачу. Но такая остановка для того что бы пропустить автомобили не является преднамеренной,она служебная, точно такая же как если бы мы остановились перед краем пересекаемой проезжей части для того чтобы пропустить автомобили едущие по главной дороге, за это же нас не оштрафуют, если стоит знак Остановка стоянка запрещена. В итоге если помех ни кому создано не было, и было занято крайнее левое положение, то разворот был выполнен правильно.

[Ответить]
↑ +7 ↓
Александр 04.03.2016 в 11:15
Инспектор выписал протокол, вписал одну причину нарушения, потом догнал зачеркнул и вписал другую. С первоначальной я расписался, что согласен, поскольку было не разобрать почерк. После исправления расписаться не дал. Можно ли этот протокол считать не действительным или обжаловать.

[Ответить]
↑ -6 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 00:18
обязательно надо опротестовать подобный протокол , в группе разбора в гаи в плоть до начальника гаи или всуде

[Ответить]
↑ +1 ↓
Константин 26.01.2016 в 04:47
Должен ли я уступать пешеходу дорогу ,если он наступил на пешеходный переход с противоположной стороны и я ему не создаю помехи ?

[Ответить]
↑ +5 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 00:27
ни гаи ни камеры тебяне накажут пока он не дошел до разделительной полосы.но если он побежит - реальный срок . решай сам

[Ответить]
↑ -1 ↓
Евгений Инструктор 01.08.2016 в 16:02
Тут все просто вспоминаем что значит термин. Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Итог, если пешеход имеющий преимущество не изменил ни скорость ни траекторию своего движения, следовательно помех ему создано не было, и следовательно преимущество предоставлено было, требование уступить дорогу выполнено. Но есть человеческий фактор. Этот пешеход, может сам резко ускориться , или побежать в обратную сторону не подумав о том что его действия уже были прочитаны другими. И в результате попасть под колеса. Помните автомобиль - это транспортное средство повышенной опасности. И водитель несет ответсвеность на много больше чем пешеход.

[Ответить]
↑ +9 ↓
рома 19.01.2016 в 17:52
мне 17 лет могу я ездить на лехковом авто есть права вод

[Ответить]
↑ +1 ↓
Евгений Инструктор 02.08.2016 в 07:25
1. Обучаться управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно начать с 16 лет.
2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста.
3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения на руки остается неизменным - 18 лет.
4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет.

[Ответить]
↑ +6 ↓
Андрей 08.12.2015 в 01:56
Можно ли перевозить пассажиров в автомобиле полностью погружённом и закреплённом в кузове другого автомобиля(автоэвакуатора)???

[Ответить]
↑ +3 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 00:36
запрещено

[Ответить]
↑ -1 ↓
Александр 30.11.2015 в 14:45
У Вас правила не актуальные. где хоть слово сказано про знак 8.9.1, который действует с апреля 2015?

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 00:59
ПДД: Дорожный знак 8.9.1 Стоянка только для владельцев парковочных разрешений в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак дополнительной информации 8.9 Стоянка только для владельцев парковочных разрешений разрешает парковку только для владельцев полученных разрешений.
Ссылки на источники и пункты ПДД, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 8 Дорожные знаки дополнительной информации или таблички.

[Ответить]
↑ -1 ↓
Юлия 29.10.2015 в 17:10
Здравствуйте,я водитель трамвая. Обязана ли я пропускать пешеходов, если трамвайное полотно обособлено и знаки пешеходного перехода установлены только для автомобилей(зона пешеходного перехода) ?

[Ответить]
↑ +3 ↓
Евгений Инструктор 02.08.2016 в 07:32
- В пункте 13.1 Правил дорожного движения однозначно сказано, что "при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает". Так же мы знаем что на пешеходном переходе пешеход имеет преимущество относительно других участников движения. Будь то это гужевая повозка или что то другое. Конечно, в данном случае трамвай должен пропустить пешеходов. Но следует учитывать, что трамвай по своим габаритам намного превышает другое транспортное средство, и если он остановится поперек проезжей части в ожидании пешеходов, то, когда сигнал светофора сменится, он может создать затор.
- Тем не менее, если в данной дорожной обстановке, не дай бог, случится наезд трамвая на пешехода, то однозначно виноват будет водитель трамвая?
- Конечно. Но все же не лишним будет напомнить и пешеходам, что в любом случае переходить проезжую часть нужно только убедившись, что переход будет для них безопасен.

[Ответить]
↑ +2 ↓
Николай 10.10.2015 в 10:36
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста кто прав? Пришло "письмо счастья" на 800 руб. Всё то-же нарушение проезд "стоп-линии" п.6.13. На фото с видеорегистратора ГИБДД явно видно, что мой автомобиль не доехал до стоп-линии см.40-50, однако залез на воображаемую "стоп-линию" бампером. Сотрудники ГИБДД утверждают, останавливаться перед "стоп-линией" необходимо учитывая габариты автомобиля, тогда не будет проблем. Я с ними не согласен и написал жалобу имя нач. ГИБДД на отзыв штрафа, ибо только проезд колесом "стоп-линии" считаю нарушением, а не навесным оборудованием автомобиля и прочими деталями кузова. Если дойти до маразма, то в п. 6.13 вообще указано, что ВОДИТЕЛЬ !!! обязан остановиться перед "стоп-линией" и никаких намёков на транспортное средство!

[Ответить]
↑ +46 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 00:52
тс тоесть и бампер не должны навесать над стоп линеей ,вопрос спорный ,новый ,юристы обмусолят и выдадут результат ,очень интересно чем кончится дело ,отпишите пожалуйста

[Ответить]
↑ -2 ↓
Анатолий 06.10.2015 в 16:13
Нужно ли включать правый указатель поворота при проезде "У" образного перекрестка прямо, когда главная дорога уходит левее?

[Ответить]
↑ -11 ↓
Евгений Инструктор 02.08.2016 в 08:23
8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Указатель поворота включается если дорога имеет 2 направления и более. Указатель поворота не включается:
а. Если дорога имеет естественный изгиб;
б. Если это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Понятно если есть знак направление главной дороги, то дорога имеет 2 направления, следовательно указатель поворота должен быть включен.

[Ответить]
↑ 0 ↓
юрий 17.09.2015 в 05:45
по поводу обгона,данное определение обгона соответствует пдд-1986г,в пдд-1993г и пдд-2008г в определение не сказано про выезд на встречку.может надо перестать метаться от одного определения к другому, а то при решение билетов это ставит в тупик.

[Ответить]
↑ +4 ↓
Дока 02.10.2015 в 10:22
Новое понятие Обгона. Это когда Вы обязательно выезжаете на полосу встречного движения для маневра (обгона) с обязательно последующим возвратом на свою полосу движения.

[Ответить]
↑ +10 ↓
Серж 16.09.2015 в 04:17
я водила скорой помощи, имею ли я право выезжать и двигаться по трамвайным путям и тротуарам с включенными спецсигналами если я совершаю перевозку больного в стационар.

[Ответить]
↑ +11 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 01:12
если к синей мигалке подключишь еще и сирену то можешь хоть танцевать ,при условии не создания аварийной ситуации ,нарушай пдд но ответственность на тебе

[Ответить]
↑ 0 ↓
Олег 07.09.2015 в 16:25
Если обочина в населенном пункте заросла травой, будет ли она считаться газоном? Проезжая часть и обочина расположены на одном уровне и не разделены бордюром.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Андрей 04.09.2015 в 12:29
Основной Светофор имеет дополнительную секцию с лева (зелёная стрелка). На основном светофоре контуров стрелок нет, тоесть при зелёном свете движение разрешено в любом направлении. Подскажите могу ли я поворачивать на лево если не горит дополнительная секция (зелёная стрелка на лево). В моем понимании движение разрешено, как юридический правильно сформулировать ответ. Пожалуйста подскажите.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Антон 03.07.2016 в 13:32
Андрей, можете. Если на основной секции не нанесены контуры стрелок, а доп.секция не горит. Если доп.секция не горит, невозможно узнать, какая стрелка на ней нанесена. Там может быть стрелка прямо, горящая при красном основном.
Только будьте готовы, что проезжающие рядом будут обкладывать Вас последними словами.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Дока 02.10.2015 в 10:17
В вашем случае, Вы не можете поворачивать налево, т.к. этот маневр разрешает только дополнительная стрелка на светофоре. Если нет дополнительных секций на светофорах, тогда зеленый цвет на светофоре Вам разрешит поворачивать.

[Ответить]
↑ +6 ↓
Михаил 18.08.2015 в 08:03
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Учебная езда на машине свыше 3,5 тонн только по крайней правой полосе? Что-то в правилах не нашёл такого пункта. Есть в одном месте - пункт 21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке. Что это за порядок и как и где его узнать. Может вы подскажете.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Сергей 15.08.2015 в 16:57
Мне интересно: как сейчас, по новым ПДД обозначить организованную колонну транспортных средств? Ранее обозначалось - включение фар ближнего света.

[Ответить]
↑ +2 ↓
Ника 10.08.2015 в 21:20
В ПДД (на бумажном носителе) по состоянию на 01.04.15:
"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.
На сайте почти такое же определение, но "... и обозначенная знаком 5.14.2".
Где ошибка? В книге даже знака такого нет.

[Ответить]
↑ +9 ↓
Дашкинс 31.07.2015 в 10:52
Добрый день! Подскажите мне, пожалуйста. Сама уже начиталась на разных сайтах, но может кто-то лучше разбирается или было уже такое...
Мой крёстный, случайно, в незнакомом городе развернулся, но не заметил, что улица была с односторонним движением. Тормознули его, естественно, тут же. 5 т.р. и повестка в суд...
Он и моя тетя инвалиды 2 группы, пенсионеры. Согласно списку штрафов в ПДД ему грозит вышеуказанный штраф в 5 т.р. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. Вопрос: как избежать "лишения"?? Суд уже в эти выходные. Помогите, плиз!

[Ответить]
↑ +13 ↓
RIK 03.08.2015 в 15:48
есть такое юр. понятие - общественная опасность совершенного нарушения закона, правил.
следует обращать внимание суда в эту сторону.
наверняка была видеофиксация нарушения пдд.
если на видео разворот совершался аккуратно, помех другим участникам небыло создано, ранее за подобные нарушения водитель не привлекался, то нет причин применять к нему крайне жесткую меру.
+ важно учесть скорость его движения по полосе встречного движения.
+можно проанализировать со специалистом Организацию Движения и обустройство пути на участке правонарушения
+это городская черта, возможно там ограничение скорости 40 км/ч + его скорость движения была не более 30 км/ч в случае столкновения последствия не столь тяжелые, если учесть что будет применяться торможение и в момент столкновения скорость не превысит на обоих ТС 10-20 км/ч

и много чего еще можно привести в доводы суду,
что применить следует самую мягкую норму ответственности.

Суд уже прошел...каковы итоги??
expert.odd.bdd.ad@gmail.com

[Ответить]
↑ -4 ↓
Ольга 25.07.2015 в 19:49
допускается ли перевозка детей до 12 ти лет в автомобилях такси без специальных удерживающих устройств

[Ответить]
↑ +5 ↓
Александр 20.07.2015 в 13:42
Есть в правилах ПДД ограничивающею скорость. при обучении в городской черте .???

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 01:27
40 км час

[Ответить]
↑ +1 ↓
илья 19.07.2015 в 15:38
Подскажите пожалуйста!
Нужно ли для мотоцикла оформлять страховку и проходить технический осмотр???

[Ответить]
↑ +3 ↓
Владимир 09.07.2015 в 21:10
Я получил гражданство РФ.Приехал по месту прописки для замены иностраного В/У на РФ мне сказал инспектор что отменили в течение 60 дней замена прав.п.48

[Ответить]
↑ +1 ↓
Иван 08.07.2015 в 22:08
Добрый день подскажите если мне нужно на легковом авто при помощи прицепа перевозить лодку длинной в 6 метров могу ли я осуществлять данное действие? и есть где инфа о максимальных габаритах прицепов для легкового транспорта? За раннее спасибо!!!

[Ответить]
↑ +3 ↓
Марина 08.07.2015 в 13:50
Добрый день!!!
Мужа остановили на мопеде в состоянии алкогольного опьянения. Мопед 49 куб см. Где то читала что он не является трансп. средством.

Является ли мопед с двигателем до 50 Кубометров техническим средством? и законы на какие опираться в этом вопросе! Грозит лишение водительских прав.

Спасибо!

[Ответить]
↑ -16 ↓
Дмитрий 10.08.2016 в 15:37
Лишение прав даже если вы управляете велосипедом (т.к. велосипед тоже транспортное средство) по дороге общего пользования в состоянии алкогольного опьянения

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дмитрий 18.11.2015 в 18:27
Ранее права на управление скутером не требовались. Пользуясь случаем, люди зная что им за это ничего не грозит, спокойно передвигались на нём в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения создавая аварии, губили жизни людей и свои так же. Что бы это исправить и была введена категория "М" скутер.... Эта категория обязательна для тех, кто не имеет никакой другой категории на управление механическим т.с. А при наличии любой другой категории, управление скутером допускается но исключительно в шлеме. При этом если лицо управляющий скутером находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то он лишается прав

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дмитрий 18.11.2015 в 18:00
Да, является. Права на любые механические транспортные средства приводимые в движение двигателем, по новым положениям обязаны иметь все! Мопед до 50к имеет права категории "М" но,, управлять им может так же человек с любой другой категорией.

[Ответить]
↑ +1 ↓
я 22.07.2015 в 15:21
Комментарий500рублей

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дмитрий 18.11.2015 в 18:07
Штраф 5000 рублей с конфискацией т.с.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Елена 18.07.2015 в 15:09
Является и на него нужны водительские права категории М. Всё правильно сделают,если лишат прав. алкоголь и вождение - взаимоисключающие факторы.

[Ответить]
↑ +6 ↓
Алексей 15.11.2015 в 15:28
В таком случае любого не трезвого пешехода переходящего дорогу и имеющего водительское удостоверение необходимо лишать прав???

[Ответить]
↑ -1 ↓
Дмитрий 18.11.2015 в 18:05
Алексей Вы путаете пешехода с лицом управляющим транспортным средством

[Ответить]
↑ -1 ↓
Данил 13.08.2015 в 18:03
На скутер с двигателем менее 50 кубов права не нужны.  :)

[Ответить]
↑ -6 ↓
Дмитрий 18.11.2015 в 18:09
Права нужны категории "М"

[Ответить]
↑ +1 ↓
Сергей 23.06.2015 в 14:07
здравствуйте! Скажите пожалуйста, может ли мотоциклист двигаться в одной полосе с автомашиной параллельно?

[Ответить]
↑ +1 ↓
Михаил ЯС 02.07.2015 в 15:46
К сожалению, может: нет в ПДД такого запрета. Отсюда многочисленные аварии, поскольку автомобилист в пределах своей полосы движения перемещается часто без оглядки!

[Ответить]
↑ +3 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 01:33
запрещено ,но допускается с разрешения властей для облегчения автомобильного трафика

[Ответить]
↑ 0 ↓
Ольга 27.05.2015 в 07:07
подскажи пожалуйста. Могу ли я использовать разные шины на передних и задних осях автомобиля. Или все 4 шины должны быть одной маркировки?

[Ответить]
↑ +3 ↓
Сергей 29.05.2015 в 12:41
можно.
главное пары должны быть одинаковы.

[Ответить]
↑ +4 ↓
Андрей Л 23.05.2015 в 22:12
Подскажите пожалуйста, а когда у Вас появятся изменения вступившие в силу с 15 апреля 2015?

[Ответить]
↑ +7 ↓
Анатаия 08.05.2015 в 21:28
Разрешена ли буксировка ТС на гибкой сцепке через жд переезд?

[Ответить]
↑ -7 ↓
Михаил ЯС 02.07.2015 в 15:52
Запрета в ПДД на проезд жд переезда с буксируемым ТС нет (независимо от вида сцепки)ю

[Ответить]
↑ 0 ↓
Наталия 24.04.2015 в 01:57
Являясь гражданином РФ,собственником авто,имею права ПМР,которые вписаны в страховку ОСАГО,имею ли я право ездить на этом авто?

[Ответить]
↑ +2 ↓
Наталия 24.04.2015 в 01:52
Доброго времени суток! Подскажите,могу ли я,являясь гражданином РФ,ездить по РФ имея права ПМР,срок годности не ограничен,категория "В". Если менять права на права РФ должна и я в РФ проходить обучение в автошколе? Или могу без обучения сдать теорию и вождение?Спасибо

[Ответить]
↑ +4 ↓
Вячеслав 06.08.2015 в 13:33
Если прописан в РФ то нет.Если права ранее были выданы в СССР (категории присвоены в СССР) то нет

[Ответить]
↑ +3 ↓
Павел 16.04.2015 в 10:42
в каком билете найти перевозка крупногабаритного груза под мостами

[Ответить]
↑ 0 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 01:39
не понял - есть же знак ограничения высоты под каждым мостом

[Ответить]
↑ -2 ↓
Николай 11.04.2015 в 23:56
Не регулированный пешеходный переход,4 полосы движения, должен ли я пропустить пешехода который вступил на первую полосу движения а я еду по 4 полосе. Спасибо.

[Ответить]
↑ +11 ↓
Михаил ЯС 02.07.2015 в 15:58
В ПДД с 01 июля 2015 г.: есть требование уступить дорогу (не создавать помех) пешеходу (вместо ранее используемого термина пропустить). Если пешеход на проезжей части (в любом месте дороги) - надо ему не создавать помех для движения.

[Ответить]
↑ +8 ↓
Тимур 21.07.2015 в 13:27
т.е. если я правильно понял, поворачивая направо на регулируемом переходе, и видя, что с другой стороны начали идти пешеходы (проезжая часть имеет 6 полос для движения) я должен продолжить движение не создавая помех. К слову сегодня оштрафовали именно в такой ситуации. С протоколом не согласился, какие у меня аргументы ?

[Ответить]
↑ -3 ↓
Николай 22.04.2015 в 22:46
Если пешеход на вашей стороне движения.

[Ответить]
↑ +4 ↓
Николай 22.04.2015 в 22:48
То должен.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Сергей 03.04.2015 в 17:21
Имею ли я право, имея водительский стаж 20 лет, обучать управлению своим автомобилем? Какой документ даёт право на обучение вождению легкового автомобиля? Какие опознавательные знаки должны отличать автомобиль с учеником? Спасибо.

[Ответить]
↑ +4 ↓
Елена 18.07.2015 в 15:10
Для начала нужно получить лицензию.

[Ответить]
↑ +3 ↓
виктория 11.02.2015 в 00:34
10 февраля моего мужа и меня остановил инспектор,старший лейтенант курбатов алексей николаевич,номер житона310125,номер машины А2121 за то,что наш сын был присегнут ремнем безопасности,но без какой то форнитуры И что самое интересное,он на месте определял размер штрафа так даем ему 500р он пишет минимальный штраф еще 500р,не даем 500р он пишет штраф 3000р мы не дали денег и теперь будет суд,сможем ли мы выиграть его

[Ответить]
↑ +8 ↓
Дима Москва 07.06.2018 в 01:49
размер наказания определяет только суд ,остальное вымогательство взятки

[Ответить]
↑ -3 ↓
Оксана 21.01.2015 в 15:18
я была признана виновной в совершении административного нарушения пред-го ст.12.3 ч.3 Кодекса РФ и назначен штраф 3000р.В момент остановки транспортного средства моего я находилась в качестве пассажира, водителем являлся на момент остановки законный супруг. В протаколе указано,что я будучи собственником передала управление лицу без водительского удостоверения при себе. Мамент как бы есть а самого факта нет. Подала жалобу о правонарушении,жду суда.Подскажите есть вероятность отмены постановления по делу об адмист-ом првона-нии?

[Ответить]
↑ -2 ↓
Евгений Инструктор 02.08.2016 в 07:21
Штраф за передачу управления автомобилем лицу, не имеющему документов при себе – 3 тыс. р. (пункт 3, ст. 12.3 КоАП РФ).
Тут все верно, суд не отменит постановление.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Андрей Л 06.01.2015 в 15:46
Могу ошибиться, но кажется У Вас ошибка.
"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. ....
..... а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств."
Слово специальных из Правил давно уже убрано.

[Ответить]
↑ +9 ↓
PDDadmin 06.01.2015 в 16:06
Исправлено, благодарю за замечание

[Ответить]
анатолий 19.06.2015 в 15:18
Так с кокого возраста может сидеть ребёнок на переднем пассажирском сиденье

[Ответить]
↑ +2 ↓
Михаил ЯС 02.07.2015 в 16:08
С любого возраста можно возить ребёнка на переднем пассажирсклм сиденье, но если ребёнку меньше 12 лет, то должно использоваться детское удерживающее устройство.

[Ответить]
↑ +6 ↓
олег 13.12.2014 в 10:47
подскажите пожалуйста, кто знает по новым правилам могу ли я гражданин РФ ездить по России имея еще права КЗ.

[Ответить]
↑ +3 ↓
евгений 18.12.2014 в 17:08
интересовался в РЭО г.Красноярска По правам КЗ можно ездить до истечения их срока (в моём случае до 10.19, но потом надо пересдавать теорию и практику, причем платно ориентировочно 6-7 т.р. До нового года 500 р. Поэтому завтра иду на экзамен. Причем пне вернут права КЗ в любом случае, и при положительном, и при отрицательном исходе.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Алексей 04.12.2014 в 10:03
Сейчас началась истерия по поводу знака "шипы" на автомобиле...Так обязательно ли его клеить, если используешь резину с шипами?

[Ответить]
↑ +4 ↓
PDDadmin 04.12.2014 в 15:36
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;


Наличие знака "Шипы" означает для других участников дорожного движения, что тормозной путь вашего автомобиля на гололеде будет короче, а в дождливую погоду - длиннее

В случае если кто-то приедет в зад автомобилю на котором стоят шипы и нет знака, то может быть обоюдка.

[Ответить]
Саша 18.12.2014 в 09:57
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Отсутствие знака "Шипы" не является основанием для привлечения к административно ответственности, но при этом является нарушением ПДД.
Если вам сзади кто-то въехал, то его тоже не привлекают к административной ответственности, но виновником в ДТП будет признан именно он, поскольку нарушил требование п.10.1 ПДД.Безопасная дистанция это такая дистанция, на которой ты успеешь остановиться,
даже если авто впереди встанет как вкопанное.

[Ответить]
↑ +12 ↓
Алексей 04.12.2014 в 17:48
Спасибо!

[Ответить]
↑ +3 ↓
PDDadmin 30.11.2014 в 09:28
Правила обновлены в соответствии с изменениями вступившими в силу с 29 ноября 2014 года.

[Ответить]
PDDadmin 21.11.2014 в 19:33
29 ноября 2014 года вступят в силу изменения от 14 ноября 2014 г. согласно постановления №1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

[Ответить]
PDDadmin 04.11.2014 в 12:24
В ПДД внесены изменения от 24 октября 2014 года вступающие в силу с 5 ноября 2014 года. Ознакомиться с перечнем изменений можно по ссылке

[Ответить]
Евгений Инструктор 01.08.2016 в 16:07
Уважаемый админ, заметил что у Вас много вопросов остаются без ответа, Я инструктор (Мастер производственного обучения вождению) со стажем, и скажем за какую то плату смог бы отвечать
на эти вопросы с удовольствием, так как у меня богатый жизненный опыт, есть опыт судебных процессов со страховыми компаниями. Ну и просто люблю разбираться в сложных ситуациях.

[Ответить]
↑ -2 ↓
..... 05.05.2017 в 15:58
Если на перекрёстке предписывающий знак указывает на поворот из этой полосы....
Я проезжают прямо...Это считается нарушением???
Я так понимаю ,предписывающие знаки не запрещают......

[Ответить]
↑ 0 ↓

Оставить комментарий

Уведомить об ответе
captcha
Обновить
=